Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 55 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории по 3D-моделированию, робототехнике, конструированию и программированию, класс технологий для девочек и мастерские по дереву и металлу для мальчиков.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Имеется 2 спортивных зала (отдельно для средней и старшей школы и начального звена). Имеются уличные оборудованные спортивные площадки и футбольное поле.
Средства обучения и воспитания
В учебном процессе в школе используется широкий спектр средств обучения и воспитания.
Используемые средства обучения по группам:
1. Печатные (учебники и учебные пособия, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д.).
2. Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, справочники, энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы)
3. Аудиовизуальные (презентационные материалы и фильмы)
4. Наглядные плоскостные (настенные плакаты, карты, иллюстрации, магнитные доски)
5. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, объекты в разрезе, модели демонстрационные)
6. Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.).
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения.
Определяющими средствами воспитания, более всего оказывающими влияние на развитие ребенка, являются различные виды деятельности: игра, труд, спорт, творчество, общение, обучение.
На каждом уровне образования школа выстраивает необходимые компоненты воспитательной и досуговой деятельности, чтобы наилучшим образом реализовать личностный потенциал учащихся. Для этой цели используются ресурсы ОУ и сторонних организаций, позволяющие проводить с учащимися дополнительные занятия (индивидуальные, групповые и массовые) по направлениям спорта, творчества, активного жизненного развития, общественно-значимой деятельности, историческим и социальным, патриотического воспитания и другим.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 120 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; несколько помещений для школьных кружков; музей.
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся осуществляется ежедневно и включает в себя работу по следующим направлениям:
1. Образовательный процесс: составление расписания, оптимальное использование ТСО, включая мультимедийное оборудование и дистанционные технологии, проведение динамических пауз, смена видов деятельности в течение урока, индивидуальный подход для детей с ограниченными возможностями здоровья и образовательными потребностями; реализация программ ВУД, соответствующего направления.
2. Воспитательной работа: проведение Дней здоровья, реализация программ дополнительного образования, классные часы по соответствующим темам, в том числе формирование культуры ЗОЖ.
3. Организация горячего питания: предоставление горячего питания по утвержденному графику, предоставление усиленного питания детям с ОВЗ, утвержденное меню, в том числе с учетом заболеваний некоторых детей (в соответствии с предоставленными медицинскими документами).
4. Мероприятия в условиях массовых заболеваний: проведение уроков в закрепленных за классами кабинетах, использование средств для обработки и мытья рук, бактерицидных ламп.
5. Наличие медицинского кабинета: работа медицинского кабинета (ОГАУЗ ДГБ №2, г. Томск, ул. Кривая, 31) по направлениям: диагностика туберкулеза, вакцинопрофилактика, диспансеризация, контроль работы пищеблока, оказание первой помощи обучающимся, проведение санитарно-просветительской работы.
Работу в медицинском кабинете ведут один врач и одна медицинская сестра.
График работы: понедельник – пятница с 09.00 до 18.00.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психологов, актовый зал.
Компьютерный парк школы содержит 170 компьютеров и ноутбуков. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован защищенный контентным фильтром доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке. На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к сети Интернет - Ростелеком.
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Локальный сервер ресурсов
- 170 персональных компьютеров и ноутбуков, с контент-фильтруемым доступом к Интернет, из них
- в учебных кабинетах - 55;
- в компьютерных классах - 22; - 4 мобильных класса, оснащенных нетбуками, всего 116 шт.
- Мультимедийных проекторов – 43
- Лазерных принтеров и МФУ – 38 (из них – 3 цветных лазерных)
- Интерактивных досок – 46
- Веб-камер – 72
Общежитие и интернат в учреждении отсутствуют. Плата за проживание не формируется.
Общая информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МАОУ СОШ №4 им.И.С.Черных функционирует с 1985 года и соответствует проекту постройки. Конструктивные решения по проекту не предусматривают наличие пандусов, подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). С момента открытия школы специализированной реконструкции с целью обеспечения потребностей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) не производилось.
Доступ в школу в настоящий момент для инвалида или лица с ОВЗ обеспечен посредством кнопки вызова сопровождающего лица.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики. В школе возможно индивидуальное (домашнее) обучение детей-инвалидов и лиц с ОВЗ при наличии медико-психологических показаний у обучающегося (определяется индивидуально в каждом случае, зависит в том числе от способности обучающегося проходить обучение по типовым образовательным программам и наличии трудовых ресуров в учреждении). В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и других ресурсах, имеющих соответствующую ГОСТ версию для слабовидящих.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
Специально оборудованные объекты проведения практических занятий для школьников с ОВЗ отсутствуют
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов ("говорящими книгами" на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения). Иные сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют.
Специально оборудованные объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют, в т.ч. в отношении физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий.
Сведения о специализированных средствах обучения и воспитания отсутствуют.
Специализированные информационные системы в учреждении отсутствуют. Доступ к таковым возможен по сети Интернет при условии совместимости со стандартной компьютерной техникой.
Специализированные электронные образовательных ресурсы в учреждении отсутствуют. Доступ к адаптированным для инвалидов и лиц с ОВЗ ресурсам возможен по сети интернет, при условии совместимости со стандартным программным обеспечением и типовым оборудованием, установленном на рабочих местах в учреждении.
Ресурсы, указанные в общей подборке выше, имеют адаптированные версии для слабовидящих.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Входные ворота в учреждение имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара.
- Рядом со зданием школы обеспечена парковка для инвалидов.
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок.
- Доступ в здание инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечен путем вызова (установлена кнопка вызова) сотрудников, способных оказать необходимую помощь.
- Входные двери в здании промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода.
Другие средства обеспечания доступа и облегчения передвижения в здании отсутствуют.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся с ОВЗ и инвалидов отсутствуют